07.07.2016
Совсем недавно с нами связался Евгений Коноплёв - профессиональный риэлтор, сотрудник компании «МИЭЛЬ», который, как оказалось, воспользовался услугами нашей компании для организации собственного переезда. Мы очень рады новому знакомству - коллега, как и мы, помогает людям решать самый важный – жилищный вопрос. Мы попросили Евгения периодически готовить материалы для публикации на нашем сайте и при необходимости отвечать на вопросы посетителей и клиентов (тема «риэлторские услуги»). Но в своей первой статье Евгений захотел поделиться своими наблюдениями, касающимися выбора эксперта или компании, оказывающей услуги.
«Хотите узнать, какую фразу мечтает услышать любой клиент? Тогда прочитайте эту короткую статью до конца.
Ее идея родилась после того, как я воспользовался услугами компании «Деликатный переезд».
Такой выбор я сделал не только потому, что компания является партнером компании «МИЭЛЬ» (и наши клиенты получают скидку от «Деликатного переезда»). Дело в том, что компанию мне порекомендовали двое коллег-риэлторов. А это дорогого стоит.
Подход к делу «Деликатного переезда» на 100% совпал с моим пониманием качественной работы.
А фраза, которую мечтает услышать любой клиент, звучала во время моего общения с компанией чаще всего. Она буквально была их девизом.
Готовясь к срочному переезду, я позвонил в две компании (по которым были получены рекомендации)... в воскресенье вечером. По номеру первой включился автоответчик, сообщивший мне, что компания работает по будням, и попросивший оставить свой номер для связи.
Во второй (это был «Деликатный переезд») сняли трубку с первого звонка и 20 минут доброжелательная менеджер проясняла детали моей ситуации и записывала мои пожелания.
Попрощался я с ней фразой: «Спасибо. Надеюсь, что и грузчики Ваши столь же профессиональны».
К слову, представитель первой компании (где я оставил свой номер на автоответчике) позвонил мне во вторник ближе к вечеру - когда мой переезд уже завершался. Фразу, которую мечтает услышать любой клиент, он мне не сказал.
Чем так впечатлил меня воскресный вечерний телефонный разговор с менеджером компании?
Тем, что мне было удобно.
Тем, что мне ни разу не намекнули «Давайте обсудим конструкцию Вашего дивана в понедельник в рабочее время». Потому что мне важно было обсуждать мой диван именно сейчас.
Работая риэлтором, я постоянно замечаю, как радует клиентов твоя готовность поговорить по телефону субботним утром. Или как приятно молодожёнам пообсуждать в полночь в общем чате в WatsAp или Viber ссылки на интересные квартиры. Потому что мужа не отвлекают звонками по работе, а жена уложила спать детей.
Потому что им так удобно.
О том, как проходил мой переезд, я расскажу в моих следующих публикациях на сайте «Деликатного переезда».
Здесь можно и без интриг - прошел он прекрасно.
А тем, кто дочитал этот текст до конца, в качестве бонуса сообщаю еще и главный секрет риэлторского мастерства. В той или иной форме его знают все, кто успешно провел в профессии много лет. Мой босс формулирует его так: «Главное в нашей работе - мотивация клиента. Понять, что ему нужно, и решать именно эту задачу, - это залог успеха».
Так какую фразу хочет услышать любой клиент? И что я слышал чаще всего от сотрудников «Деликатного переезда»?
Это очень простые слова.
Любой разговор (или его эпизод) должен начинаться словами «Я вас внимательно слушаю» и заканчиваться фразой «Я понял вас».
И это должно быть не дежурной фразой, а искренним отношением к клиенту.
Именно это отношение я ощущал все время, пока общался с «Деликатным переездом».
Соотнесите этот принцип с главным секретом риэлторского мастерства, и вы поймёте причину моего восторга. Просто я в очередной раз убедился, что это работает, и почувствовал на себе, как это приятно.
Они, кстати, одинаково подходят и для выбора агентства недвижимости (и конкретного эксперта):
1. Спрашивайте рекомендации - как среди друзей-знакомых, так и в профессиональном сообществе.
Любой эксперт с репутацией сам будет рад показать вам страницу с отзывами о своей работе или работе своей компании.
2. Задавайте сложные и нестандартные вопросы при первом контакте с представителем компании. Слушайте его ответы и думайте - специалист заботится о своем удобстве и простоте работы, или он думает о вашем комфорте и ищет способы для достижения ваших целей.
3. Если эксперт (или компания) вам понравился, а рекомендации подтверждают его профессионализм - доверяйте ему. Ведь вы будете платить (эксперту или компании) за то, что он знает, как нужно сделать, как правильно. Но это вывод из другой истории (о том, как «Деликатный переезд» решал проблему, возникшую из-за моей неверной оценки масштаба переезда, я расскажу в следующей статье)».
Евгений Коноплёв
Эксперт по недвижимости
«МИЭЛЬ»
От компании: автор данной статьи - профессиональный риэлтор – будет готовить материалы для нашего сайта на тему «риэлторская услуга» (рубрика «Недвижимость»). Если у вас есть вопросы по данной теме - пишите их на наш адрес mos@pereezd.ru - уверены, ответы эксперта будут полезны многим читателям.