14.07.2021
Что происходит с рынком мувинговых услуг на фоне пандемии?
Компании переезжают или сокращают площади? На эти и другие вопросы, специально для читателей OFFICE NEWS, ответил Михаил Колпаков, руководитель отдела развития компании «Деликатный переезд».
Что происходит с рынком мувинговых услуг на фоне пандемии?
— В данный момент переезды однозначно есть, движение компаний продолжается. Возможно какие-то знаковые большие переезды были заморожены и приостановлены, но это не сильно заметно.
Основной тренд – оптимизация офисных пространств. Это характерно для всех отраслей.
Некоторые компании, из высокотехнологичных отраслей практикуют удаленный режим работы. Например, IT-компании или даже некоторые банки.
С точки зрения возможностей — сейчас арендодатели предоставляют более гибкие условия и охотнее согласовывают скидки и какие-либо льготы для арендаторов, поскольку все же многие помещения длительный период стояли пустыми (почти весь 2020 г.). Выбор самих локаций более значительный по тем же причинам.
Как изменилось поведение в плане организации офисного пространства?
— Ряд компаний ввел посменное присутствие их сотрудников в офисе, используя обезличенные рабочие места.
Знаем также пример компаний, которые частично заменили мебель – сделали общие тумбочки с отдельно запирающимся каждым ящиком, чтобы эту тумбочку могли использовать 2-3 человека одновременно. У кого-то офисы в данный момент пустуют. Руководство принимает решение вывезти мебель на хранение и сделать ремонт.
Сейчас большой популярностью пользуются коворкинги. Компании ждут большей определенности от рынка недвижимости и не готовы искать помещения для долгосрочной аренды на 3-5 лет, а предпочитают «затаиться». Так как многие сотрудники на удаленном доступе – нет смысла снимать помещения под всех сотрудников, когда можно взять в аренду, условно, 50 рабочих мест и использовать эти места, оборудованные всем необходимым, по сменному графику.
Можете ли сформулировать приоритеты компаний при выборе нового офиса сейчас? На что ориентируются компании?
— Не думаем, что приоритеты как-то сильно изменились. Разные компании руководствуются исключительно своими задачами, решению которых должен способствовать новый офис. Возможно, увеличилась доля компаний, которые начали рассматривать более бюджетные локации в целях экономии затрат.
Основной момент – это соответствие всем требованиям Роспотребнадзора. А в дорогом или бюджетном офисе, на окраине или в самом центре – это не важно.
Как менялись и продолжают меняться ожидания клиентов все это время?
— Ожидание скидок, возможности заморозки цен на 2-3 года. Встречались запросы на 4-х летний контракт. Но это нереализуемо сейчас в нашей сфере из-за непредсказуемого роста цен на ресурсы. Например, закупочные цены на упаковочные материалы за последние несколько месяцев поднялись более чем на 40%.
С какими трудностями в настоящий момент сталкиваются мувинговые компании?
— Наша отрасль, как и многие другие, переживает сложности, связанные с резким ростом закупочных цен на материалы.
В этой связи, одна из задач, стоящих перед нами – сохранять определенный уровень качества услуг и при этом удерживать в рамках стоимость услуг для клиентов.
Также очень острая проблема – нехватка квалифицированного персонала. А другой персонал к выполнению работ мы не привлекаем. Наша компания более 20 лет на рынке и наш основной приоритет – это качество оказанных услуг, чего не добиться без квалифицированного персонала.
Многие мувинговые компании не могут сохранить устойчивый бизнес из-за отсутствия «финансовой подушки», а компании, которые изначально были ориентированы на международные переезды, постепенно уходят с рынка.
Учитывая все трудности, мы видим, что компании постепенно адаптируются к изменяющимся условиям, ищут новые решения в организации офисных пространств. Надеемся, это приведёт к интересным и оптимальным решениям, которые позволят не только соблюдать требования по безопасности, но и оптимизировать затраты.