Ваш бизнес расширяется. Помещение уже не соответствует корпоративным требованиям, необходимо больше пространства для сотрудников. Вам предстоит поиск помещения, подбор поставщиков услуг и, конечно, переезд. На сегодняшний день у каждого сотрудника, ответственного за переезд офиса возникает ряд вопросов: как организовать быстрый и безболезненный переезд без перерыва в функционировании офиса, как найти надежную компанию, каково оптимальное соотношение цены и качества, как разобраться в огромном количестве нужной и ненужной информации?
Еще три года назад ответ был однозначным - найти бригаду грузчиков или студентов и частника на Газели или Бычке. И большинство забот возложить на свои плечи. О качестве проведения работ и составлении договора об ответственности не было даже и речи. Сейчас же появились такие понятия как переезд "под ключ", мувинг, профессиональный переезд. И соответственно появился выбор: частники с сомнительным качеством работ, полным отсутствием гарантий и ответственности и на первый взгляд привлекательной ценой или же профессиональный переезд? В данной статье собрана полезная информация, которая поможет Вам разобраться в большом количестве данных о перевозчиках и сделать правильный выбор.
"Частники" и "серые грузчики"
Огромное количество информации об услугах грузчиков, транспорте можно найти в таких газетах как "из рук в руки", "экстра-М", в любом издании с бесплатными объявлениями и, безусловно, в Интернете. Изучив многочисленные подобные газеты и Интернет, обзвонив частных перевозчиков и опросив переехавшие компании, которые воспользовались подобными услугами, мы выяснили: потенциальному заказчику "частник" сообщит лишь почасовую стоимость транспорта и грузчиков. Причем Вам придется самостоятельно определить какой именно транспорт и сколько грузчиков необходимо нанять.
Стоимость услуг "частников" на первый взгляд покажется Вам привлекательной. Газель около 300 р в час с пропуском в центр, ЗИЛ Бычок в среднем 400 р. в час, Мерседес около 470 р. в час. Но учтите, что Вам придется платить за уставленное минимальное время - Газель 4 ч. + 1 ч. подачи, ЗИЛ Бычок - 5ч. или 6ч. (в зависимости от компании) + 1ч. подачи, Мерседес 7ч. + 1 ч. подачи.
Также примите во внимание, что Вас не предупредят об огромном количестве непредвиденных расходов. А в процессе переезда у Вас уже не будет возможности отказаться. Вас попросят заплатить за подачу транспорта к зданию, оплатить установленную минимальную стоимость, а также дополнительный час, а то и два простоя автомобиля в пробке. Хотя ориентировочное время переезда называется заведомо небольшое. Интересный момент - это оплата услуг грузчиков. Стоимость варьируется от 50 до 150 р. в час за 1 человека. Минимальный заказ - 4 часа. К сожалению, очень часто стоимость услуг грузчиков не фиксированная. Практически любое действие, за исключением их прибытия на адрес, Вам придется оплачивать дополнительно. Если по какой-либо причине грузчики будут поднимать вещи не на лифте, Вам придется приготовить доплату за каждый этаж для каждого рабочего. За каждый пронос более 10 м. вам также придется платить, с Вас возьмут сумму за погрузку, разгрузку и укладку вещей в транспорт.
Если Вам потребуется упаковка, чтобы хоть как-то уберечь перевозимое от повреждений, об этой услуге необходимо договариваться отдельно и стоимость упаковочных материалов оплачивать дополнительно. Причем стоимость упаковочных материалов у непрофессиональных перевозчиков в несколько раз выше, чем в профессиональной компании. Например, 1 м. воздушно-пузырчатой пленки в непрофессиональной компании будет стоить 60 р., а в профессиональной - 27 р. Стоимость сборки/разборки мебели также не включена в оплату работы грузчиков, причем, многие за эти деньги могут мебель только разобрать, а сборкой Вам предстоит заниматься самим.
Таким образом, общая стоимость проведения переезда может неожиданно вылиться в "кругленькую сумму", которую Вы узнаете только после процесса переезда. И самый важный момент - это ответственность за качество проведения работ. О возмещении ущерба говорить здесь не приходится. Составление договора часто не предусмотрено и, соответственно, возмещать ущерб за поврежденное или потерянное имущество никто не будет. А если Вам предложат вариант договора, обязательно внимательно изучите его, юристам придется внести достаточное количество поправок, чтобы обезопасить компанию.
Переезд "под ключ"
Профессиональные компании предоставляют весь спектр услуг по переезду и обустройству на новом месте. Консультация специалиста по проведению переезда и планировке помещений, разборка/сборка мебели, профессиональная упаковка и маркировка мебели, техники и предметов интерьера, погрузка/разгрузка вещей, транспортировка, доставка на нужные этажи, расстановка на указанные места и уборка мусора - все это входит в спектр услуг профессиональной компании. Вам не придется волноваться за сохранность имущества и контролировать каждый шаг сотрудников компании, ведь перед началом работ заключается договор, в котором прописана ответственность компании, сроки выполнения работ и т.д.
Очень важный момент это фиксированная цена. К Вам выезжает менеджер, который оценивает стоимость переезда и сообщает Вам цену, которая не будет меняться по окончании работ. Все риски, связанные с поломкой лифта, простоя транспорта в пробках и т.д. компания берет на себя. О доплате за каждый шаг грузчика не может быть и речи. В отличие от частных предпринимателей, которые нанимают персонал с улицы, профессиональные компании проводят тщательный отбор и обучение сотрудников стандартам упаковки, работе с мебелью. Все сотрудники имеют за плечами большой опыт работы.
Как это ни странно, но на сегодняшний день профессиональный переезд стоит практически столько же, сколько услуги "частников", а об экономии времени и нервов не стоит даже упоминать. Ценовая политика профессиональной компании отражает интересы клиента и зависит только от объема перевозимого. Если Вы решите воспользоваться услугами частника, обратите внимание на дополнительную оплату и при заказе услуги оговорите стоимость всех этапов и условий перевозки. Все риски по сохранности имущества Вам придется взять на себя. При перевозке одного предмета мебели это будет иметь смысл и стоимость, возможно, окажется ниже, чем у профессиональной компании. Но все же в профессиональных компаниях ценят каждого клиента и для перевозки небольших объемов имущества Вам могут предложить индивидуальные тарифы эконом-класса.
При перевозке достаточно большого объема имущества, безусловно, безопаснее и надежнее Вам будет воспользоваться услугами профессиональной компании с полным спектром услуг и фиксированной стоимостью. Переезд будет выполнен в сжатые сроки, без нарушения рабочего процесса сотрудников офиса. Цивилизованный переезд потихоньку вытесняет с рынка "частников", т.к. его преимущества, включая стоимость, налицо, и сотрудники многих компаний все реже положительно воспринимают привычный образ "серых грузчиков".
Источник: Компания "Деликатный переезд"