Крапленая мебель

"Деловая хроника" (Москва)
№005 от 11.02.2003
Юлия Игнатьева

Во что обходится переезд на чужом горбу

Из пункта А в пункт Б требуется перевезти некоторое количество мебели и личных вещей. Вопрос: в какую сумму обойдется переезд, если рабочая сила будет представлена двумя грузчиками; в качестве транспортного средства будет использоваться а/м "Газель", а расстояние между пунктами А и Б профессиональный водитель преодолевает за 15 минут? 

"Полторы тысячи со всеми накрутками", - прикинул Дмитрий Кузин. И принялся обзванивать перевозчиков, плотно населяющих страницы газеты "Из рук в руки". Сразу поразил разброс цен и способы калькуляции. За исключением этажности, спуск-подъем без лифта - десятка за вещь у всех. Дмитрий выбрал "Газель" за 260 руб. и грузчиков по 35 руб. в час. В отведенную сумму он вполне укладывался. 

"Газель" прибыла точно в 10.00, но без грузчиков. Спустя час водитель поднялся к клиенту на 14-й этаж и попросился погреться. И заодно уточнил, что 260 руб. - это за час, которых должно быть не меньше шести. Обогрев продолжался три часа. К обеду явились грузчики, двое молодых парней, и с порога стали сетовать на то, что их сорвали с "наишикарнейшего", "наивыгоднейшего" заказа, но они пошли, так и быть, навстречу. Проколовшийся с водителем Дмитрий решил уточнить насчет 35 руб. за час их работы. Парни впали в негодование. "Все, что вам сказали по телефону, - полный бред. Наша работа оценивается по весу и количеству вещей". За ношу весом до 10кг предстояло заплатить 30 руб., от 10 до 20-50 руб., свыше 20 кг-70. 

Смеркалось. Затевать дискуссии посреди "разрухи" не хотелось. Вещи были загружены в "Газель". Но та не завелась. То ли мороз подействовал, то ли двигатель умер естественной смертью, но пришлось привязывать "Газель" к легковушке грузчика. И полтора часа ехать из Жулебина на Рязанский проспект. 

Прибывшие грузчики шустро закидали вещи в "однушку", подождали, пока Дмитрий отдал водителю 1560 руб., и достали калькулятор. Итак. По 35 на брата за б часов - 420. 140 каждому за спуск шкафа с 14-го этажа. Теперь - вещи на вес. Шкаф, кровать и два кресла -4 на 70- равно 280. Стол и семь мешков -8 на 50- равно 400. Стул, коробки и остальные мешки - всего 10 вещей по 30 руб. - 300. Получается всего за вещи - 980, умножаем на два - 1960. "Почему "на два"?" - изумился Дмитрий. "Потому что внос и вынос, - растолковали грузчики, и продолжили: - Дальше. По 600 руб. "на нос" за аккуратную погрузку". "А какая еще бывает погрузка?" - недоумевал клиент. "Бывает неаккуратная. Мы - профессионалы, москвичи. Не украинцы какие-нибудь, которые все разобьют и сломают по дороге. Плюс по 20 руб. с вещи каждому за метр проноса". "Это еще что такое?" - простонал Дмитрий. "Ну, как же! С места до лифта, от лифта до машины, от машины до места. С вас шесть тысяч". Дмитрий уперся: 200 долл. за час неквалифицированной работы -это слишком. После долгих препирательств грузчикам было выдано 3,5 тыс. руб. "Если станете еще раз переезжать, в нашу фирму не обращайтесь!" - пригрозили Дмитрию на прощанье. Когда "профессионалы" отбыли, он обнаружил, что полированная дверца шкафа испорчена глубокими бороздами, а у кресла отломилась планка под сиденьем. 

Корреспондент "ДХ" набрала номер 377-6902 - тот самый, по которому звонил Дмитрий, и обнаружила, что "прайс-лист" обновился: за машину теперь объявляют 850 руб. (опять не в час, а за б часов работы), за грузчиков по-прежнему по 35 руб., да по пятерке "за ходку". "Он же не понесет один стул, - разъясняла диспетчерша, - а положит на него какую-нибудь коробку, на коробку - сумку и понесет. Вот это будет стоить 5 руб.". - "Много ли фирм вы обслуживаете?" - поинтересовалась я. "Нет, что вы, - возмутилась собеседница, - только одну: ООО "Эдит Марс". 

Бороться с жуликоватыми перевозчиками гражданам приходится в одиночку. Ни одна государственная структура не возьмется за это дело. В Госторгинспекции мне сообщили, что занимаются только торговыми предприятиями, а сфера услуг вне их компетенции. При правительстве Москвы есть департамент потребительского рынка и услуг, но именно эта услуга - грузовые автоперевозки - их почему-то не интересует. Управление транспорта и связи правительства Москвы не занимается частниками, а транспортные инспекции, действующие в каждом районе, проверяют лишь наличие лицензий и техническое состояние автомобилей. Как они это делают - непонятно, если в инспекции Юго-Восточного округа, к которому, скорее всего, "приписан" "Эдит Марс", мне не смогли ни подтвердить, ни опровергнуть сам факт существования такой фирмы. 

Теоретически могут помочь антимонопольные и налоговые службы, наконец, суды. Однако к ним нужно идти, зная как минимум юридический или фактический адрес фирмы, фамилию руководителя или владельца. Кроме телефона диспетчера (скорее всего, домашнего) и названия фирмы (вполне возможно, выдуманного) в вашем распоряжении нет ничего. Мало кто в состоянии выяснить это самостоятельно -оперативно-розыскные мероприятия осуществляют совсем другие люди. Легко представить, как вас встретят в прокуратуре или милиции с подобными претензиями. 

Выход из этого замкнутого круга напрашивается сам собой. Если относительно дешевые фирмы, по сути, никаких гарантий не дают, придется обращаться в крупные организации подобного профиля, услуги которых стоят гораздо дороже. Координаты этих фирм легко найти в солидных справочных изданиях. Правда, подобных российских компаний в Москве всего две. По мнению Сергея Левцова, генерального директора одной из них - транспортно-экспедиторской компании "Алсена", в числе прочего оказывающей услуги по квартирному переезду, в газете "Из рук в руки" можно найти только объявления типа "пять трезвых грузчиков". Кроме "Алсены" качественные комплексные услуги по переезду на европейском уровне, куда входит и упаковка, и расстановка мебели по квартире, оказывают 6-7 иностранных компаний. Они всегда применяют специальную упаковочную бумагу, воздушно-пузырчатую пленку и коробки соответствующего вида: книжные, посудные, картинные, а также специальные коробки для вещей, куда они аккуратно укладываются или вешаются на плечики-вешалки. 

Что же касается стоимости услуг, то переезд "под ключ" из Жулебина на Рязанский проспект с указанным Дмитрием количеством вещей, по оценке специалистов "Алсены", стоит 400 долл. Аналогичная услуга в "Деликатном переезде" обойдется в 360 долл., без упаковки в данном конкретном случае - на 50 долл. дешевле. Правда, в этом случае сохранность вещей фирма не гарантирует. Чтобы оценить точную стоимость услуги, к вам приедет оценщик. Эксперты из транспортного агентства "Комбифорум" оценили перемещение нашего героя из одной квартиры в другую в 5 тыс. руб. Услуги по упаковке сюда не входят. Можно воспользоваться и помощью инофирм. Вопреки ожиданиям, стоимость их услуг не заоблачна. Так, компания Intelorg Worldwide Movers, специализирующаяся на международных и внутренних перевозках, поможет перебраться из Жулебина на Рязанку за 367 долл. Правда, по слухам, инофирмы предпочитают заниматься заграничными переездами и могут заломить цену для не слишком выгодных клиентов-россиян. Видимо, не зря все же переезд приравнивают к пожарам и наводнениям.