0 c 8:00 до 21:00, ежедневно +7 (495) 921-30-18 Заказать обратный звонок
/ Рынок мувинговых услуг: фрагментированный, но растущий

19.12.2018

Рынок мувинговых услуг: фрагментированный, но растущий

18.12.2019 в электронной версии газеты «Ведомости» была опубликована статья о рынке мувинговых услуг.

Специально для материала статьи генеральный директор «Деликатного переезда» Аркадий Усачев дал интервью корреспонденту «Ведомостей».

Собеседники обсудили историю формирования рынка мувинговых услуг в России, особенности бизнес-модели компании «Деликатный переезд», а также приоритеты и планы развития на будущее.

«…Рынок мувинговых услуг начал формироваться в России в конце 1990-х гг., вспоминают Прокофьев и гендиректор компании «Деликатный переезд» Аркадий Усачев. Первыми игроками на российском рынке были филиалы зарубежных компаний, говорят они. Но их аудитория была достаточно ограничена, замечает Усачев: «Они предоставляли услуги в основном экспатам, а также иностранным компаниям, готовым к такому сервису, его стоимости. А среди россиян спрос на такие услуги еще не был сформирован»

«…Первые годы превалирующим сегментом были офисные переезды, рассказывает Усачев: «Частные клиенты были в меньшей степени готовы к массовому потреблению услуги «переезд с мувинговой компанией», тем не менее их доля составляла около 40%». Сейчас, по его словам, наблюдается рост переездов частных лиц и доля юридических лиц стала ниже.
Одновременно с этим у крупных мувинговых компаний появляются новые услуги, продолжает Усачев. Например, программа корпоративного обслуживания «Деликатного переезда» помимо услуг по организации переезда включает ряд дополнительных опций: перестановка мебели или оргтехники внутри офиса, перевозка оборудования между офисами компании, сборка/разборка мебели, временное хранение имущества на складе, перечисляет он. «Такой поиск новых, выгодных решений позволяет привлекать и удерживать крупных клиентов из корпоративного сегмента», – отмечает Усачев.»

Говоря об основных ресурсах компании (в настоящее время это квалифицированный персонал и выверенные технологии), затронули также тему формирования автопарка:

«…Для «Деликатного переезда» автомобили – не ключевой ресурс в отличие от персонала и технологий, подчеркивает Усачев. «Их [машин] ограниченное количество, поскольку мы не грузовое такси, – поясняет он. – Часть транспорта находится в собственности компании, такие автомобили брендированы. Часть автомобилей мы привлекаем на договорной основе. При этом, конечно, ко всему автопарку сформированы строгие требования для обеспечения качества предоставляемых услуг». В одной только Москве ежедневно компания использует для переездов до 50–55 автомобилей, около 15% автопарка находится в собственности компании, уточняет представитель «Деликатного переезда». В московском штате – около 100 человек. Однако в масштабных переездах может участвовать до 250 сотрудников производственного отдела»

«…Российский рынок переездов продолжит расти, уверен Усачев. «На это указывают несколько факторов: рост рынка жилой недвижимости, повышение мобильности населения, повышение стоимости рабочего времени людей – становится не только проще, но и дешевле привлечь специалистов для переезда, чем заниматься организацией этого процесса самостоятельно», – поясняет он. Его компания собирается улучшать систему управления и технологии работы, чтобы снизить себестоимость и цены для клиентов; разрабатывать новые продукты и услуги, а также повышать уровень удовлетворенности клиентов. «Это большая корпоративная программа, затрагивающая все подразделения компании: отдел развития персонала, службу контроля качества, клиентские направления, производственный отдел и т. д.», – замечает Усачев.»

Обсудили и трудности, которые препятствуют развития рынка:

«…Развитию рынка мешают высокая налоговая нагрузка, связанная с собственным штатом сотрудников, и транспортная доступность современного города для профессиональных перевозчиков, отмечает Усачев. «Ограничения на проезд грузового транспорта в городе в целом, осложненный подъезд к отдельным жилым строениям, постоянные проблемы с парковкой для грузового транспорта в местах погрузки и разгрузки – мы уверены, с этими трудностями сталкивается любая компания-мувер или перевозчик», – отмечает он.»

Благодарим «Ведомости» за конструктивный диалог и предоставленную «Деликатному переезду» возможность поделиться своим профессиональным взглядом на развитие рынка мувинговых услуг.

Источник www.vedomosti.ru