Переезд без "пожара"

"Новый адрес"
июнь-июль 2005 №6(15)
Алиса Синицына

В советское время у граждан, желающих перевести свои вещи со старой квартиры на новую, особого выбора не было. Можно было позвать на помощь друзей, рол (Ванников или заранее, за месяц, нанять грузчиков - и хорошо, если они появлялись на пороге трезвые. С пор сфера услуг претерпела некоторые изменения, теперь у потребителя есть более широкий выбор предложений. Дополнив штат сотрудников парой-тройкой подтянутых мужчин, те же фирмы стали предлагать свои услуги по организации переезда. Позвонив В одну из таких контор, которая также декларирует свои услуги в области междугороднего переезда , мы узнали, что opганизация. не только не несет ответственность за сохранность вещей, но даже не дает ни каких гарантий, что перевозимые вещи вообще когда-либо приедут по указанному адресу. На откровенный вопрос могу ли я быть уверена, что ваш водитель привезет мои вещи ко мне домой, а не к себе", мне очень вежливо ответили. что. "если вы не доверяете фирме, вы можете поехать вместе с водителем". Очень заманчиво. Для тех, кто любит путешествовать со своим скарбом в компании незнакомцев в неизвестном направлении. 

К счастью, только такими предложениями рынок услуг по организации перс-езда не ограничивается. Есть ряд компаний, которые работают с к тентом по принципиально иной схеме и несущих полную материальную ответственность за сохранность перевозимых вещей. В числе их услуг переезд под ключ". Отыскать такие компании в мутных водах "серых грузчиков" довольно просто. Например, в такой компании вы никогда не услышите. Что точная стоимость переезда будет известна после выполнения всех работ.. 

Заключительным аккордом любого "марша", связанного со сменой места жительства, является переезд. Год спустя в памяти новоселов уже стираются воспоминания о поиске нового жилья, о перипетиях, связанных с его оформлением, но переезд они помнят во всех подробностях. Чтобы переезд не затмил радость от новоселья, лучше всего доверить его профессионалам, которые возьмут на себя все хлопоты и гарантируют сохранность вещей 

Вещи "под ключ"
Профессиональные компании организуют клиенту встречу с менеджером. Во-первых, чтобы заказчик получил подробную консультацию по вопросам переезда, а во-вторых, для того, чтобы провести оценку предстоящей работы и оговорить особые условия. 

Перед приездом менеджера клиент должен определиться, какая услуга ему более по душе - обычный переезд или переезд "под ключ". В разных компаниях названия услуг могут различаться, но суть от этого не меняется. Принципиальная разница заключается в том. кто именно -заказчик или исполнитель - будет готовить вещи к переезду на старом месте и распаковывать их на новом. В любом случае компания предоставляет клиенту все необходимые для упаковки материалы -фирменные коробки разного калибра и назначения, воздушно-пузырчатую пленке бесшумный скотч и пр. При желании два типа переезда можно совместить, заказав сбор вещей на старой квартире и отказавшись от их расстановки на новой. Такой вариант, по словам менеджеров разных компаний, пользуется популярностью, так как многие клиенты не могут тратить время на упаковку вещей, а на новом месте хотят расставить их по-иному. Тем же, кто вообще не желает тратить время на "общение" с коробками, профессиональные компании готовы предложить переезд "под ключ", это означает, что в заранее оговоренное время на дом к заказчику приезжают специалисты компании и самостоятельно начинают упаковку вещей. Закончив первый этап, грузчики приступают непосредственно к перевозке вещей. По прибытии на место вещи распаковываются и расставляются в квартире но заранее оговоренному плану или так, как это было раньше. Когда работа по распаковке-расстановке вещей завершена, сотрудники компании собирают весь мусор, делают уборку помещения и оставляют жилье полностью готовым к новоселью. Заказчику такой услуги непосредственно в переезде участие принимать не обязательно, он имеет полное право появиться "под занавес", когда первые гости позвонят в дверь. 

Конечно, четкий и слаженный переезд возможен только при тщательной подготовке. Менеджер обязан не только оценить объем предстоящих работ, но и выслушать все пожелания клиента или его представителя. После того как задачи будут поставлены, разрабатывается так называемый план работ. Его вместе с договором отправляют на согласование заказчику. В договоре указываются сроки проведения работ, а также их стоимость. Примечательно, что впоследствии стоимость переезда остается неизменной. Кроме того, в договоре указываются ответственности сторон. В частности, ответственность за сохранность перевозимых вещей лежит на компании-перевозчике. 

Зачастую к договору прикрепляемся так называемый инвентарный лист. Для новосела это чрезвычайно важная бумага, поскольку после выполнения заказа фирма-исполнитель производит своеобразную "перекличку" вещей в соответствии с инвентарным листом. Если вещь до переезда числилась в списках, а на "перекличку " "не явилась", за такого "дезертира профессиjнальная мувинговая компания должна будет заплатить его владельцу полную рыночную стоимость. Если вещь в процессе переезда была испорчена, например поцарапана, компания обязана возместить заказчику убытки, то есть заплатить из своего кармана сумму, на которую снизилась стоимость испорченного предмета. Но. несмотря на все гарантии со стороны исполнителя, переезд остается довольно рискованным мероприятием. Так, например, какой толк от того, что компания возместит вам убытки за поломанную Эйфелеву башню, которую вы два месяца бережно сооружали из спичек? 

Хрупкие тонкости переезда
К чести мувинговых компаний надо сказать, что они предельно внимательно относятся к любой собственности заказчика, невзирая на ее стоимость. Разумеется, к перевозке ценных иди антикварных вещей предъявляются особенные требования, но. как нам рассказали "по секрету" в одной из компаний, драгоценности и прочие чересчур привлекательные вещицы заказчики предпочитают перевозить самостоятельно. За исключением, пожалуй. сейфов. При этом, несмотря на свой вес, сейф не станет самой проблемной вещью при переезде. Вся тяжесть работы заключат! я в упаковке и транспортировке мелких и хрупких вещей. Профессия грузчика и упаковщика вещей гак же, и любая другая специальность, требует умения и навыков. Существуют даже свои технологии погрузки и упаковки вещей. Например, дилетант в области переезда наверняка сложит блюда и тарелки в стопку, в лучшем случае обернет их чем-нибудь мягким, чтобы защитить от ударов. Профессионал же никогда не составит эти предметы друг на друга, так как при перевозке они могут треснуть. Блюдца, тарелки и блюда следует укладывать в емкость только ребром, как на сушке. А вот бокалы, напротив, следует ставить на ножку, а никак не укладывать набок, как это любят делать многие. 

Вслед за милыми безделушками, которые требуется обернуть в специальную упаковочную бумагу, на шкале "проблемное™" располагаются стеклянные предметы, которые также оборачивают в специальную бумагу или воздушно-пузырчатую пленку- Предмет нестандартных габаритов упаковывать в специальную бумагу или танку не имеет смысла. В таких случаях профессиональные компании изготавливают специальную коробку под размер предмета и помещают внутрь армирующие элементы, чем-то похожие на раскрошенный пенопласт, после чего в коробку устанавливают необходимую вещь. Если речь идет о люстре, то ее, как правило, упаковывают в собранном виде, что существенно экономит время как при сборе вещей, так и при их расстановке на новом месте. 

Ни одна уважающая себя мувинговая компания не позволит себе использовать " безликие" коробки. Правилом хорошего тона стала упаковка вещей ; в фирменные коробки из многослойного картона, которые препятствуют деформации во время транспортировки. Не испортит настроение заказчика и резкий звук скотча, в своей работе компании высокого уровня используют бесшумную клейкую ленту. 

Современная бытовая, аудио- и видеотехника не представляет особой трудности при переезде, исключением могут являться Жидкокристаллические мониторы и высокоточная оргтехника. Мебель также относится к разряду крупногабаритных, но не слишком обременительных предметов. Разумеется, в том случае, если она легко демонтируется. Одежда перевозится в специальных коробах, оборудованных вешалками, или в чехлах. 

Но самыми тяжелыми для перевозки специалисты мувинговых компаний считают аквариумы, комнатные растения и домашних животных. Причем, в отличие от миролюбивых представителей флоры, непредсказуемых представителей: фауны берутся перевозить далеко не все фирмы. В частности, в одной из крупных компаний нам сообщили, что за перевозку аквариума с большим водоизмещением они не возьмутся, и порекомендовали обратиться в специализированные аквафирмы. Цветы в горшках и кадках, а также декоративные деревья и кустарники мувинговые компании перевозят гораздо охотнее, несмотря на то что предварительно их нужно "спрятать" в специальную упаковку, а затем поместить в автомобиль с особым температурно-влажностным режимом. 

Цветы и животных загружают в машину перед самым отправлением и, соответственно, через порог нового дома они "переступают" одними из первых. А это. как известно, хорошая примета. 

Пришел, отплатил - и зажил
Чтобы не навредить только что сделанному ремонту, перед тем как заносить вещи в новую квартиру, грузчики расстилают на полу специальную пленку и переодеваются в мягкую обувь. Тем временем на стены крепятся уголки и профили из вспененного полипропилена. Для перевозки по квартире тяжелых вещей используется тележка со специальными прорезиненными колесами. Если клиент пожелал распаковать вещи самостоятельно, профессиональные грузчики никогда не поставят коробки вплотную к только что оштукатуренной и окрашенной стене. Более того, спустя две недели после переезда менеджер компании позвонит заказчику и попросит разрешения забрать и выбросить уже ненужные коробки. 

Вслед за разгрузкой на новой квартире начинается этап сборки мебели и расстановки техники. Но и после этого сотрудники мувинговой компании не покидают заказчика - по его желанию они могут навесить карнизы, шторы, установить кондиционеры, разместить на местах картины, люстры, бра. Если речь идет о переезде "под ключ" то непременно последует и расстановка всех вещей "по полочкам". Цветы окажутся в вазе, любимая чашка -на кухне, а тапочки - в спальне у кровати. Все как заказывали. Квартирный переезд, как правило, осуществляется за один день. Переезд из загородного дома, в зависимости от объема имущества, может занять от одного до трех дней. Существует мнение, что подобные услуги - очень дорогое удовольствие. Но в мувинговых компаниях утверждают, что профессиональный переезд "под ключ" по стоимости сравним с отдельно нанятыми грузчиками и машиной или с услугами так называемых серых перевозчиков. Стоимость переезда оценивается по многим параметрам, учитывается наличие в доме лифта, этажность, количество вещей, поэтому вывести какую-либо среднюю цену очень трудно. 

Но если даже "частные" грузчики окажутся и дешевле, то как окупить время, силы и нервы, потраченные при непрофессиональном переезде?