Переезд по высшему разряду

"Элитная недвижимость"
№10 от 10.2005

Похоже, фраза о том, что один переезд равен двум пожарам, - чисто русское "изобретение". Наши соотечественники по своей природе усидчивы, их непросто "сорвать" с насиженного места. Менять свое местожительство, перейдя, к примеру, на новую работу, у нас, как за рубежом, не привыкли.

Тем не менее, в последнее время "тяга к перемене мест" потихоньку завоевывает и наших граждан, особенно тех из них, кто не стеснен в средствах и может себе позволить поменять одну хорошую квартиру на другую, лучшую. 
Переезды из одного элитного дома в другой на столичном рынке, действительно, становятся все более частыми. Надежда Кот, управляющий директор компании Kirsanova Really, связывает это с изменением самих критериев элитного жилья, в результате чего люди ищут и находят для себя гораздо более качественные дома, чем те, которые еще несколько лет тому назад безусловно относились к категории de luxe. 

I like to move...
Первопроходцами на российском рынке мувинговых (от англ. to move "двигать, передвигать") стали иностранные компании, точнее сказать, филиалы крупных западных сетевых перевозчиков. Появились они в 90-ых годах и стали бесспорными лидерами - благо, конкурировать было не с кем. Впрочем, несмотря на то, что сегодня конкуренция тем лилась (отечественные компании, быстро перенявшие зарубежный опыт и приспособившие его к специфическим российским условиям, стали наступать монополистам на пятки), лидирующее положение по-прежнему сохраняют признанные международные перевозчики Yoerman, Allied Pickfords, Лес International Moving и др. Сначала В их ПОЛЬЗУ ГОВОРИЛ более чем полувековой опыт работы, готовые технологии по упаковке, транспортировке и высокий уровень обслуживания. Потом консерватизм самих потребителей. По неофициальной статистике "муверов", до VIP "клиент", удовлетворенных уровнем сервиса, обращаются к ним повторно. 
"Как правило, иностранные клиенты предпочитают обращаться в предприятия сферы услуг по рекомендации, - говорит Елена Рабкина, торговый представитель компании Voei man. - Сейчас на рынке работает много "гибких" компании, которые готовы за умеренную плату перевозить всех и каждого. Для нас такой "сервис" неприемлем - мы работаем в соответствии с мировыми стандартами". За их соблюдением следят несколько общепризнанных ассоциаций перевозчиков, как европейских, так и американских. "Муверы", которые являются членами лих организаций, должны ежегодно подтверждать свое соответствие стандартам качества перевозить определенные объемы, работать с компаниями, чьи названия стали "брендовыми". Более гого, каждому клиенту мувинговой компании по окончании переезда предлагается заполнить специальный опросник, в котором он дает опенку оказанным сервисным услугам. 

Как поясняет Татьяна Громак, руководитель отдела маркетинга компании "Деликатный переезд", сегодня всех игроков на российском рынке профессиональных услуг по переезду можно разделить на несколько групп (понятно, что эта классификация достаточно условна и не является официальной). Во-первых, компании-филиалы западных "муверов", затем -крупные российские фирмы, занимающиеся грузоперевозками и переездами, и, наконец, организации, концепция развития которых изначально строилась на предоставлении профессиональных услуг по переезду частных лиц и предприятий. Иностранцы занимаются в основном международными перевозками и переездами западных офисов, россияне в большей степени ориентируются на грузоперевозки по стране, переезды предлагаются, скорее, как дополнительный сервис. Специализированные компании предлагают комплекс услуг по переезду квартир и офисов. В тех случаях, когда интересы "Пересекаются... получается cледующее: у западных компаний цена изначально выше (из-за зарубежных поставок упаковки), и за небольшой объем они не берутся: компании-грузоперевозчики зачастую не имеют необходимого упаковочного материала и предоставляют только людей и машины. Российские "Муверы" берутся за любой объем, используя отечественную упаковку и предоставляют полный комплекс услуг. 
По мнению Вадима Андержанова, менеджера компании "ЕвроПереезд", сегодня российские компании потихоньку наверстывают "упущенное" и все увереннее чувствуют себя на рынке мувинговых услуг. Правда, неискушенному клиенту довольно трудно из всею многообразия перевозчиков выбрать "правильную" фирму. Чтобы не попасть впросак, потребитель должен делать выбор, в первую очередь опираясь на солидные рекомендации. 

Алгоритм перемещения
Статистику, сколько иностранцев или новых русских" перемещают с места на место, мувинговые компании не ведут. Переезд может осуществляться как из страны в страну, так и из города в город. В первом случае иностранные в Россию работать ПО контракту, а наши специалисты отбывают за рубеж трудиться или на ПМЖ. Что касается "межгорода", в последнее время, отмечает Татьяна Громак, наметилась тенденция увеличения числа клиентов, переезжающих из элитных квартир Санкт-Петербурга в элитные коттеджи Подмосковья или в аналогичные дома Москвы. В общем, мувинговые услуги в секторе дорогого жилья остаются очень востребованными. К примеру, тот же "Деликатный переезд"ежемесячно обслуживает больше дюжины подобных "перемещений". Voerman часто перевозит иностранцев, снимающих себе жилье в столице в пределах "Золотой мили". Более того, в рамках данной компании был создан специальный риэлторский отдел - Eurohome Relocation Services, который помогает своим клиентам подыскать элитную квартиру в Москве и ближайшем Подмосковье. 
"Дорогие" клиенты, как правило, перевозят дорогие вещи. Нередко встречается антиквариат, но и "обычный" диван oт именитого дизайнера может стоить несколько десятков тысяч долларов. У многих бывают шикарные гардеробы - и собственно шкафы, и одежда. Понято, что клиентам мувинтовых фирм важно, чтобы их coбственность была доставлена до места назначения не только в сохранности, но и в целости: вазы не разбились, костюмы не помялись. Для этого перевозчики используют специальную упаковку, Как правило, иностранные заказывают всегда все зa рубежом, отечественные иногда используют российские аналоги. Машины, в которых перевозится имущество клиентов, всегда должны быть чистыми, грузчики носят фирменную одежду и т.д В результате, стоимость данного переезда в среднем составляет у российских компаний $30-50 за кубометр, у иностранных не опускается ниже $50. "Стоимость переезда "под ключ", складывается из объема имущества, от чего зависят зaтраты на упаковочные материалы, автотранспорт подходящей кубатуры и зарплата сотрудников, - "раскладывает" цену переезда на составляющие Татьяна Громак. - Поэтому рентабельность такого бизнеса по определению не может быть высокой и не превышает 7-12%. Как правило, определить среднюю стоимость транспортировки элитного имущества крайне проблематично, так как отдельно оценивается каждый эксклюзивный предмет. Например, если что-то из мебели не проходит в дверь, то его поднимают через окно, а это уже дополнительные расходы". Так что каждый конкретный случай рассчитывается и обговаривается в индивидуальном порядке. 

Антиквариат "под присмотром"
Впрочем, в данном сегменте рынка, говорят сами перевозчики, цена не является решающим фактором при выборе мувинговой фирмы. Чтобы заработать себе репутацию "элитного перевозчика" и претендовать на VIР-заказы, компания должна не только обладать необходимым опытом работы, специальными технологиями по упаковке и транспортировке дорогостоящего имущества и довозить его неповрежденным, но и ничего не поцарапать и не отколоть в новой квартире (коттедже) клиента, которая является местом доставки. Сам алгоритм переезда одинаков - что для обычной квартиры, что для элитного жилья. Вся разница - в деталях. К ним относятся специальные программы разборки и упаковки при перевозке дорогостоящей мебели, для предметов старины или антиквариата используются особые виды упаковочного материала и более безопасные технологии транспортировки. Под дорогие картины (особенно нестандартного размера) делаются специальные деревянные короба. Время любого переезда рассчитывается исходя из объема вещей, хотя обычно квартирный переезд (точнее, сама доставка) выполняется за один день. Что касается всего процесса "мувинга", начиная от разборки мебели и ее упаковки до сборки и расстановки на новом месте, то он может затянуться до трех дней. Правда, может случиться, что сам клиент просит привезти его вещи сначала на склад компании для хранения, а потом уже до конечного пункта. Каждые сутки в "ожидании" транспортировки обойдутся собственнику в среднем в полдоллара за кубометр. Если сравнить с расценками обычных складов, которые обслуживают "сдельно" (т.е. по количеству вещей), выхолит немного накладно, но зато клиент выигрывает в том, что его имущество не переходит "из рук в руки" и постоянно находится под "присмотром" компании. С ней у клиента заключен договор полной сохранности всех предметов, которые обязательно застраховываются. 
Если же имущество особо ценное (к примеру, произведения искусства или антикварная мебель), то перед тем как ответственность за него будет "переложена" на страховую компанию, оно должно быть оценено специалистами Министерства культуры. Правда, признает Вадим Андержанов, туда сами клиенты обращаются очень редко - процесс занимает много времени, к тому же оценки экспертов всегда субъективны, особенно когда речь идет о вещах, находящихся в повседневном пользовании. Поэтому, как правило, перевозка всех без исключения предметов проводится на "взаимном доверии", хотя и подкрепленном документально. Перед тем как отправить что-то в путь, сотрудник мувинговой компании составляет подробную опись, указывая все имеющиеся на предмете сколы и повреждения, и не забывает обратить на них внимание хозяина. Когда вещь прибывает на место и распаковывается, грузчики напоминают о том, что "так оно и было". Как правило, никаких претензий при такой постановке вопроса у клиентов не возникает. 
И все-таки рынок профессиональных услуг по "мувингу" офисов и квартир пока только формируется. К сожалению, пока еще нашего потребителя цивилизованным назвать нельзя. Не готов он к тому, чтобы "воспитывать" сферу обслуживания и диктовать ей необходимость постоянно повышать качество сервиса. Так что, наряду с "мувинговыми" компаниями, на рынке вольготно себя чувствуют и "серые" перевозчики - простые русские грузчики на грязных "газелях", к которым по старинке привыкли обращаться частные лица.