Кризис: итоги 12 месяцев

На стол руководителю
№ 42 / 26.10.2009


Как чувствует себя малый и средний бизнес спустя год после начала кризиса? Какой период был самым сложным? Что было сделано и насколько удалось восстановить докризисный уровень продаж?

Мувинговые компании «нащупали дно» в марте

Отрицательное влияние кризиса мы ощутили только в январе 2009 года, когда началась коррекция цен на мувинговом рынке в сторону понижения. До этого, в декабре 2008-го,нам, наоборот, прибавилось работы из-за вынужденных переездов компаний в более дешевые или меньшие по площади офисы. В феврале—марте этого года мы, как говорят, нащупали дно: на фоне снижения массового спроса упала и потребность в профессиональных услугах по перевозкам. Цены снизились на 30—40% в зависимости от сегмента. Оперативно среагировав на ситуацию, мы скорректировали предложение в сторону более мелкого, доступного формата услуг, а также ввели новые виды сервисов. Наша работа по оптимизации издержек привела к снижению стоимости переездов для потребителей на 25%—35% в зависимости от сегмента. Помимо этого мы организовали ряд мероприятий по повышению качества нашей работы, что благотворно повлияло на удовлетворенность наших клиентов. 

В результате в апреле 2009 наметилась тенденция к восстановлению спроса на уровне 65—70%, затем в мае мы ощутили нехарактерный для этого месяца подъем спроса на 15—20% по сравнению с апрелем. Июнь, июль, август радовали нас стабильным ростом переездов на уровне 65—70% от прошлого года. Нам удалось стабилизировать ситуацию, и мы рассчитываем на ее улучшение в будущем. 

Ссылка на оригинал: www.nastol.ru/Go/ViewArticle?id=2578