22.10.2015
В преддверии Олимпийских игр в 1980 г. в Москве была запланирована постройка олимпийской деревни в виде домов-колец. Эти планы не сбылись, но два круглых дома в Москве все-таки появились.
Для своего времени эти дома были весьма удобны для проживания, на первых этажах располагалась вся необходимая инфраструктура: магазины, прачечная, аптека, ателье, сберкасса. В 90-е годы количество удобств убавилось, но сейчас все снова возвращается на свои места.
Есть у подобной круговой архитектуры свои особенности. Внутри домов-колец скрываются огромные озелененные дворы, каждый из которых по площади соизмерим с футбольным полем. Каждый дом состоит из 26 подъездов, что превращает приход гостей и поиск необходимой квартиры в целое приключение. Звуки со двора с легкостью разносятся среди всех 936 квартир. Несмотря на все эти трудности, жители любят свои дома. Они расположены в экологически благополучных районах Москвы и утопают в зелени. Оригинальный внешний вид делает каждый из этих домов легендарным. Не раз советские режиссеры выбирали эти здания для съемок своих кинокартин.
Этот небольшой уютный особняк расположен в историческом центре Москвы неподалеку от Чистых прудов.
Внешне дом напоминает яйцо Фаберже, такой легкой и вычурной выглядит его архитектура. Это современный дом, его постройка была закончена в 2000 году. Из-за особенностей внутренней планировки дом так до сих пор и не нашел своего владельца.
Неизвестно, станет ли этот дом чьим-то семейным гнездом, но в любом случае это сооружение можно назвать архитектурной достопримечательностью Москвы.
Знаменитый дом архитектора Мельникова является иконой авангарда и учебным пособием для молодых зодчих.
Необычное цилиндрическое здание с шестиугольными окнами скрывается в переулках Арбата. С виду может показаться, что это техническое помещение. Однако, это жилой дом, продуманный до каждой мелочи.
Дом был спроектирован и построен архитектором Константином Мельниковым в конце 20-х годов прошлого века. До сих пор проект не устает удивлять продуманностью планировок и возможностью для изменений.
Внутри двух пересекающихся цилиндров расположена комфортная квартира. Здесь есть столовая, рабочие комнаты для каждого из членов семьи, просторные гостиная, спальня, гардеробная, кухня. В подвале дома устроены камера калорифера, мусоропровод, кладовая и погреб.
В проекте заложена возможность регулярных перестроек, перепланировок и перестановок. Было предусмотрено даже разделение дома на две отдельные квартиры в случае расширения семьи, что впоследствии и пригодилось, когда сын архитектора женился.
В доме скрывается множество инженерных загадок, которые исследователям еще предстоит разгадать.
Дом на ножках, он же дом-сороконожка или дом-осьминог, как прозвали его местные жители. Экспериментальный проект на Беговой улице был построен архитектором Андреем Меерсоном в канун Летних Олимпийских игр 1980 года. Меерсон в свою очередь был вдохновлен творчеством французского архитектора Ле Корбюзье.
Главной особенностью 13-этажного здания являются 20 пар мощных железобетонных ног, которые возносят его высоко над землей. Между ногами-опорами много пространства, где свободно циркулирует воздух.
Существует версия, что дом оторван от земли не в угоду дизайну, а чтобы избежать скопления выхлопных газов. Также есть версии, что дом был поднят, чтобы сохранить парковую территорию. Еще одна версия гласит, что архитекторы считали нижние этажи непригодными для проживания людей. В любом случае здание впечатляет своим футуристическим внешним видом.
Дом на Беговой улице не единственный в Москве. Другие «дома на ногах» можно увидеть на Новинском и Смоленском бульварах, пара «сороконожек» обитает на Проспекте Мира. На Мосфильмовской улице появился новый высотный жилой комплекс, также поднятый «на ноги». Эти дома являются районными достопримечательностями и прекрасными ориентирами на местности.